Азот — достаточно инертный при нормальных условиях двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха, мало растворим в воде (и не смешивается с водяными парами), плотность 1,2506 кг/м³ (формула N2). Диссоциация молекул азота при нормальных условиях практически не происходит. Молекула азота неполярна и слабо поляризуется, силы взаимодействия между молекулами очень слабые (на этом свойстве основана технология его очистки от других газов).
Газообразным азотом заполняют камеры (шины) летательных аппаратов и спортивных автомобилей.

Установка для получения азота Invento WA 5000 использует процесс 3-х ступенчатой сепарации на молекулярных фильтрах, с использованием высокооктанового угля, что позволяет получить на выходе чистоту азота 99,9% при полном отсутствии влаги и примесей масел.
Перед накачкой колес азотом необходимо произвести полную откачку воздуха из шины (этот процесс называется вакуумированием) для того, что бы исключить остаточные количества других примесей в шинах (наиболее «вредные» из которых кислород, влажность и технические масла), после чего незамедлительно приступить к подаче азота в внутреннюю полость шины. Этот процесс производится установкой Invento WA 5000 в автоматическом режиме.
Наиболее ценные свойства накачки шин азотом обуславливаются не собственно азотом, а полным отсутствием таких химических веществ как кислород, вода и технические масла. Кислород, по своей природе, являясь сильнейшим окислителем, активно вступает в химические реакции с различными веществами (окисление, коррозия, горение), при этом активность кислорода значительно усиливается при нагреве.

Применительно к колесам (а при движении автомобиля нагрев шин происходит до 130°С) имеем постепенное разрушение тонкого покрытия внутри шины называемого гермослоем (предназначено для удержания воздуха внутри шины). О том, что технические масла «разъедают» любые виды резины принимаем как очевидное.
Исходя из этого делаем вывод, что накачка азотом значительно актуальнее при смене шин на новые. Что касается содержания влаги внутри шин (а при накачке шин воздухом избежать отсутствия воды не возможно, несмотря на то, что все наши сервисы оборудованы осушителями воздуха), это тот самый компонент, который обуславливает колебания давления в шине (без учета температурных расширений газов). Объясняется это свойством воды переходить из одного агрегатного состояния (жидкость) в другое (газ) именно в тех температурных режимах, в которых «работает» шина.
При переходе из одного состояния в другое изменение объема «химического вещества Н2О» составляет от 65 до 400 раз (зависит от температуры и давления), т.е. 1мл воды преобразуется в 65 – 400 мл пара (заметим – сжатого до давления внутри шины). В зависимости от количественного содержания воды в Вашей шине значение колебаний давления может составлять до 0,27 бар. Как правило, это возникает при длительном движении автомобиля на большой скорости, особенно летом, а последствия – повышенный износ центральной части протектора, снижение курсовой устойчивости автомобиля, снижение тормозных свойств, снижение «сцепных» свойств шин (устойчивость и управляемость), снижение комфортности езды (автомобиль резче реагирует на неровности).

Таким образом, наличие влажности в шинах и её количество, оказывает влияние на безопасность движения автомобиля. Ситуация усугубляется в случаях, если количество влаги в разных колесах не одинаково, к примеру в переднем правом колесе происходит рост давления, значительней, чем в остальных – появляется эффект «сноса» или, в обиходе, «автомобиль уводит». Это можно ошибочно принять за боковой ветер и не подозревать о более серьезной, скрытой опасности (разный коэффициент сцепления колес с дорогой и как следствие – неадекватное, необычное поведение автомобиля, к примеру, при торможении или в заносе). Поэтому принимаем как рекомендацию, наполнять азотом все 4 колеса, в случаях, когда Вы часто ездите на длительные расстояния на больших скоростях (более 100 км/ч). Наличие влаги в шинах также вредит датчикам давления (при их наличии), особенно в зимний период, и при стечении обстоятельств может стать причиной выхода их из строя или неправильности выдаваемых значений.