ПУНКТЫ ПРОДАЖ И КОНТАКТЫ

ТО "Автошина"
г. Пинск, ул. E.Янищиц, 6

с 8:00 до 20:00
Воскресенье:
8:00 - 15:00

ТО "Шина+"
8 (029) 108-7335
г. Пинск, ул. Рокосовского, 17
Комплекс "БелОСТО", бокс 34

с 8:00 до 18:00
Воскреснье:
выходной

+375 (29) 659-51-58
+375 (29) 677-68-56

Заказы по телефонам принимаются в рабочее время, заказы через интернет-магазин принимаются КРУГЛОСУТОЧНО

Технологические процессы шиномонтажа

Немного о некоторых технологических процессах:

1. Самым важными ответственным этапом работ при выполнении шиномонтажа является Диагностика состояния шин. Это тот самый этап, который требует высокой квалификации исполнителя работ и который зачастую пропускается на многих сервисах. На этом этапе определяется пригодность шины для дальнейшей эксплуатации, удаляются из протектора посторонние предметы, камни, проводится осмотр на наличие механических повреждений, порезов, расслоений корда, методом визуального осмотра всей шины – протектора, боковины, борта, гермослоя. В случае обнаружения дефектов определяется пригодность к ремонту, а в случае пригодности – способ и метод ремонта. Здесь же проверяется самый известный критерий для допуска шин к эксплуатации - остаточная глубина протектора (для легковых шин 1,6 мм). А вот последствия, в случаях, когда на автомобиль устанавливается шина, имеющая скрытый дефект, могут быть серьезными – вплоть до аварии, ведь невидимые глазом трещины или порезы могут в самый неподходящий момент выпустить воздух из шин. Сразу перечислим основные факторы, отвечающие на вопрос, откуда берутся скрытые дефекты: каждый удар во время езды пагубно влияет как на резину, так и на диск колеса; езда на пониженном или повышенном давлении воздуха в шине; попадание на шину агрессивных веществ (масла, растворители, кислоты и т.д.); атмосферное воздействие (перепады температур, солнечные УФ и ИК излучения); неравномерный износ протектора (при неисправностях подвески); даже не эксплуатирующиеся шины «изнашиваются» и степень износа обуславливается местом хранения и сроком хранения.

2. Этап балансировки колес. Важность этого этапа трудно переоценить. Как известно разбалансированные колеса приводят к знакопеременным колебаниям (вибрациям), что в свою очередь приводит к усиленному неравномерному износу шин, подвески, тормозных колодок, рулевого управления, при этом ощутим дискомфорт во время движения. Для точной балансировки колеса очень важны надежность станка, его техническое состояние, правильность выполнения работ (технологии), используемые балансировочные грузики. Владельцу автомобиля трудно (скорее невозможно) оценить эти факторы, а вот косвенные вполне можно. Первое на что надо обратить внимание, это производится ли на сервисе чистка колеса перед балансировкой. Необходимо обязательно убрать всю налипшую на колесо грязь и с внешней стороны и с внутренней, иначе не минуемо будет введена ошибка при балансировке равная массе комков грязи, а сам процесс балансировки иначе чем «имитация балансировки» не назовешь. Второе - применяемые балансировочные грузики должны быть новыми (к сожалению, сегодня, с целью экономии, подавляющее большинство сервисов грешат применением б/у грузиков) и промышленного производства, что определяется по маркировке упаковок (иногда встречаются грузики отлитые умельцами «на сковородке», особенно часто - самоклеящиеся). В противном случае, грузики будут держаться на колесе чудом, а на больших скоростях чудеса маловероятны. Третье - попросить документ о «поверке» станка и проконтролировать дату поверки (допускается не более одного года с даты поверки), модель и номер станка (принадлежит ли документ данному станку). Четвертое - спросить у исполнителя работ, какие программы балансировки возможны, согласно руководства по эксплуатации на данном станке (при этом вполне может выясниться, что исполнитель не знает что такое руководство по эксплуатации станка, а балансировать колеса «умеет» без программы). Если хотя бы один из этих четырех факторов не соответствует, то на остальные надеяться вообще глупо.

Примечателен этап балансировки тем, что проверить, как точно выполнена балансировка практически не возможно и приходится полностью полагаться на порядочность автосервиса. Даже если вы увидели на мониторе станка что колесо отбалансирована по «0», вы не знаете, какое значение округления выставлено в настройках балансировочного станка (эта опция есть у всех станков). На сервисах «Автосеть» точность балансировки ±3 грамма. В заключение темы балансировки ответим на вопрос когда необходимо выполнять балансировку колес:

- Всегда при монтаже/демонтаже шин;
- В случае установки новых шин, через 1500 – 2000 километров пробега произвести перебалансировку колес;
- В дальнейшем через каждые 10000 километров пробега.

3. Ещё один важный технологический процесс – установка колес на автомобиль и затяжка крепежных болтов (гаек). От надежности и правильности крепления колеса на ступице зависит безопасность движения. Усилие затяжки болтов (гаек) должно соответствовать установленному заводом-изготовителем автомобиля. «Недотянутые» болты могут открутиться во время движения автомобиля, «перетянутые» создают большие статические напряжения в металле, что может привести к срыву резьбы или обламыванию болта (а в случае прокола в пути и необходимости установки запасного колеса – вы их просто не открутите имеющимся с собой инструментом). Момент затяжки контролируется специальным динамометрическим ключом (о котором мы уже упоминали). Каждый автовладелец должен лично контролировать кто, как и с каким усилием (о чем необходимо спросить у исполнителя работ) затягивает крепежные болты (гайки) на его автомобиле. Крепежные болты (гайки) на автомобиле должны быть одинаковыми и соответствовать ступице автомобиля и колесному диску. Соответствие крепежных элементов ступице и диску может проконтролировать любой сотрудник сервиса «Автосеть». С течением времени болты (гайки) подвержены «усталостному» старению – изменению геометрии резьбы, появлению микротрещин, коррозии и при необходимости должны меняться. Автосервис обязан иметь крепежные болты (гайки) в ассортименте, что бы в случае необходимости произвести их замену. Напомним, что речь идет о безопасности движения и комментарии в стиле – рекламный «развод» не уместны. Колесные болты (гайки) «работают» в тяжелых условиях нагрузок и ударов и должны меняться через 5 лет эксплуатации.

4. Ещё один показатель уровня профессионализма шиномонтажного сервиса определяется по тому, как на сервисе предлагается услуга замены вентиля легкового колеса. Все дело в том, что менять вентиль необходимо не реже одного раза в год, когда производится монтаж шин и об этом необходимо обязательно информировать клиента. Вентиля изнашиваются под действием центробежных сил, атмосферного воздействия, ударов камней, гравия, и рано или поздно теряют герметичность, а заменить его в дальнейшем, без демонтажа шины невозможно. В развитых странах резиновый вентиль считается одноразовой вещью и замена его также естественна, как и других одноразовых изделий, экономия в этом случае из разряда «скупой платит дважды».

Наконец перейдем к используемым в процессе работ материалам. К ним относятся монтажная паста, уплотнители бортов, герметики, ремонтные материалы, вентиля, удлинители, болты и гайки, ревитализанты. Они влияют на стоимость работ в той мере, насколько качественные материалы используются. На наших сервисах используются материалы производства Германии, Японии, Польши и обязательно осуществляется входной контроль качества, проверяется наличие гигиенических сертификатов (на материалы, подлежащие обязательной гигиенической регистрации). Здесь приведем такой пример: для монтажа шин некоторые сервисы применяют вместо специальной монтажной пасты (*) бесплатное «пушсало» (смазка, оказывающая воздействие на химический состав резины и обеспечивающая легкость вращения шины относительно диска в момент торможения –догадайтесь о возможных последствиях). Если вы когда-нибудь увидите, что шины перед монтажом промазывают веществом похожим на солидол, лучше сразу отказаться от продолжения работ и обратится на другой сервис.

И в заключение. Помните! По окончании работ обязательно должен быть оформлен документ (помимо кассового чека), в котором указываются выполненные работы, их стоимость и использованные материалы. Именно этот документ является гарантийным обязательством, а также подтверждает, что предприятие осуществляет свою деятельность на законных основаниях. Подразумевается, что сервис, на котором вы обслуживаете свой автомобиль, имеет сертификат соответствия на проведение шиномонтажных работ. Удачи на дорогах!

* требования к монтажной пасте: должна обеспечивать легкость монтажа; обеспечивать надежную герметизацию бортов бескамерных шин; должна исключить возможность «проворота шины» на диске или, образно выражаясь, «приклеить шину к диску», но так, что бы в дальнейшем можно было легко демонтировать шину; должна быть экологически безопасной.