ПУНКТЫ ПРОДАЖ И КОНТАКТЫ

ТО "Автошина"
г. Пинск, ул. E.Янищиц, 6

с 8:00 до 20:00
Воскресенье:
8:00 - 15:00

ТО "Шина+"
8 (029) 108-7335
г. Пинск, ул. Рокосовского, 17
Комплекс "БелОСТО", бокс 34

с 8:00 до 18:00
Воскреснье:
выходной

+375 (29) 659-51-58
+375 (29) 677-68-56

Заказы по телефонам принимаются в рабочее время, заказы через интернет-магазин принимаются КРУГЛОСУТОЧНО

Шиномонтаж (монтаж/демонтаж шин)

При выборе шиномонтажного сервиса главные требования – высокая квалификация персонала, современное оборудование, современные технологии, качественные материалы.

Времена кустарей безвозвратно миновали. Это только со стороны кажется, что нет ничего проще чем шиномонтаж – 5 минут и любой научится «бортировать» шины на станке. Но! Всё дело не в самом процессе шиномонтажа, а в количестве знаний, которыми должен обладать работник. С каждым днем автомобили становятся более сложными и скоростными, более требовательными к соответствию колес по параметрам. А параметров очень много, много различных конструкций шин, типов крепления колес, способов балансировки, центровки на ступице и т.д. и т.п.

В современном мире даже самый грамотный специалист не является гарантом качества выполняемых работ без правильной организации процессов (технологии) и профессионального технологического оборудования. Внешний вид сервиса является первой косвенной оценкой наличия данных аспектов (грязное здание с темными помещениями является первым признаком отсутствия оных). Большинство владельцев мастерских идут по самому дешевому и простому пути, оснащая участок только для «переобувки» колес (наиболее дешевыми станками либо «бывшими в употреблении», т.е. снятыми с эксплуатации по причине не годности к дальнейшему использованию) и мелкого ремонта бескамерных шин. Это позволяет им конкурировать ценой на услуги. Мечта получить много, ничего не вкладывая, как показывает практика последних лет, наивна. Наличие на сервисе разработанных технологических процессов(*), основанных на имеющемся оборудовании и инструменте – основное условие обеспечения качества, точности и скорости обслуживания. Возьмем, к примеру, шиномонтажный станок (без него работа немыслима) – именно он определяет возможности мастерской. Внешне все станки примерно одинаковы, а возможности, выражаясь математическим языком, на порядок разные, как по геометрическим параметрам обслуживаемых колес, так и по функциональности(как сравнивать Мерседес с Запорожцем).

Конечно, лучше использовать автоматический станок: повышается производительность, исключается ошибка в выставке расстояния между закраиной диска и монтажной головкой, выше точность центровки на план-шайбе станка, уменьшается риск повреждения бортового кольца шины при демонтаже/монтаже, уменьшается нагрузка на закраину диска, снижается усталость работника (что в свою очередь влияет на качество). В последнее время все более широкое распространение получают низкопрофильные шины, монтаж которых сопряжен с дополнительными трудностями, а если посадочный диаметр такой шины больше 17 дюймов, то проблема усложняется многократно. Тут не обойтись без «третьей руки», так называется специальное устройство PH (Pneumatic Help), наличие которого обязательно для всех шиномонтажных сервисов (сегодня, по нашим оценкам, его имеют не более 10% сервисов). Данное устройство позволяет демонтировать низкопрофильную шину «легко и непринужденно» не используя лом, кувалду, руки и ноги, без помощи которых не обойтись, не имея устройства.

Для проведения работ быстро (**) и точно сервис должен быть укомплектован всем необходимым оборудованием (балансировочные станки, подъемники, пневмогайковерты, ключи и т.д.) в достаточном количестве и в технически исправном состоянии. На любом производстве оборудование подвержено естественному износу и требует постоянного ухода (выполнения регламентных работ) и плановых ремонтов (замены деталей и узлов). Если этого не делать то износ, возьмем к примеру шиномонтажный станок (ассиметричное зажатие колеса на план-шайбе, недостаточное усилие зажатия диска, люфт монтажной головки и т.д.), будет таким что вероятность надрыва борта шины возрастает в десятки раз. Впрочем владельцу автомобиля этого будет не заметно, т.к борт шины внешне с крыт за закраиной диска, но рано или поздно этот надрыв себя проявит, и возможно в самый не подходящий момент. Отдельная тема - это средства измерения. На шиномонтажных сервисах к ним относятся балансировочные станки, пистолеты для накачки шин, динамометрические ключи. Пока не будем объяснять на что влияют неточные показания этих приборов, скажем только что надежные профессиональные средства измерений в 8-15 раз дороже тех, что предлагаются на рынках и, соответственно, такие средства приобрести могут далеко не все сервисы (на сегодня стоимость профессионального пистолета накачки более 1,3 млн. рублей, динамометрического ключа 1,5 млн. рублей). Срок службы профессиональных средств измерений варьируется от 0,5 года до 1,5 - 2 лет, далее точность их измерений сравнима с точностью измерения методом «на глаз». Средства измерений должны ежегодно поверяться в аккредитованных лабораториях и иметь подтверждающий документ (но это не является гарантией точности показаний в течение всего года работы). На сервисах «Автосеть» регламентирована собственная еженедельная поверка средств измерений по разработанной системе. Для обеспечения технически исправного состояния оборудования и точности средств измерений на автосервисе обязательно должна быть инженерная служба, имеющая специалистов с соответствующим образованием.

* в «Автошинсервисе» 17 технологических инструкций относящихся только к шиномонтажным работам по легковым колесам.
** время, затрачиваемое на сезонную «переобувку» 4-х колес может составлять от 15 мин на высокотехнологичных сервисах до 2 часов у частного мастера, не учитывая простой в очереди.