ПУНКТЫ ПРОДАЖ И КОНТАКТЫ

ТО "Автошина"
г. Пинск, ул. E.Янищиц, 6

с 8:00 до 20:00
Воскресенье:
8:00 - 15:00

ТО "Шина+"
8 (029) 108-7335
г. Пинск, ул. Рокосовского, 17
Комплекс "БелОСТО", бокс 34

с 8:00 до 18:00
Воскреснье:
выходной

+375 (29) 659-51-58
+375 (29) 677-68-56

Заказы по телефонам принимаются в рабочее время, заказы через интернет-магазин принимаются КРУГЛОСУТОЧНО

Шиномонтаж и ремонт индустриальных и сельхоз. шин

Обслуживание крупногабаритных шин (КГШ) для индустриальных и сельскохозяйственных машин является задачей не тривиальной - шины работают в тяжелых, экстремальных условиях, отличаются большим весом, габаритами, жесткостью, разнообразной конструкцией.

Полноценный, профессиональный монтаж/демонтаж таких шин и их ремонт могут выполнить только предприятия, обладающие специальным оборудованием, инструментом, необходимыми технологическими материалами, персоналом прошедшим целевое обучение и что наиболее ценно в данном случае – богатым опытом работы с КГШ. Таких предприятий в Беларуси – пересчитать на пальцах одной руки.

Сегодня, как показывает мониторинг, в большинстве случаев, организациям, имеющим сельскохозяйственную и специальную технику приходится заключать договор с шиномонтажными предприятиями по принципу «Слабо разбортировать (отремонтировать) шину?», на что следует ответ – «Попробуем, но без гарантии, приходите через неделю (две)». Далее следует оценка стоимости работ по принципу «Шура, сколько вам надо для полного счастья?». Оставляем без комментариев. А на выходе зачастую имеется просрочка по времени, либо вовсе отрицательный результат.

Обозначим некоторые важные особенности демонтажа/монтажа индустриальных и с/х шин:
- В связи с большим весом колес необходимо обеспечить их погрузку/выгрузку, для чего на предприятии должны иметься погрузочно-разгрузочные устройства с удобными подъездными путями.

- Серьезной проблемой является «обсаживание» бескамерных шин на диск. Для этого применяются устройства «взрывной накачки» повышенной ёмкости и специальная пластичная масса TYRE COMPOUND. Многие предприятия, не имеющие опыта и специальных средств, «решают» проблему путем взрыва бензо-воздушной смеси внутри шины, метод эффективный, но может привести к повреждению гермослоя шины.

- Нагрузки на индустриальные шины, при работе машин, очень высоки и поэтому существует проблема проворачивания шины на диске. Для исключения такой возможности, в соответствии с технологией, необходимо «приклеить» шины к диску специальным составом в момент монтажа. Это же порождает следующую проблему, связанную с демонтажом «приклеенной» шины, т.к отбортировать её (не порвав) очень сложно, если не применить соответствующий препарат (средство для демонтажа шин). Такие составы найти в РБ очень сложно и редкие предприятия имеют их в наличии.

- Шины с многослойным каркасом имеют очень жесткие боковины и борта. Подобные шины, как правило, монтируются на разборные диски. Что бы разбортировать или собрать такое колесо необходимо приложить равномерные усилия на борт шины до 500 кгс, при этом не допустить повреждение борта. Выполнить такую операцию возможно только с помощью специального приспособления для демонтажа КГШ, в совокупности с специально для этого предназначенными гидравлическими зацепами с отжимным штоком. Эти устройства мы называем «отбортовыватели».

Если обычные шиномонтажные работы относятся к работам с повышенной опасностью, то шиномонтаж КГШ – работа с повышенной опасностью возведенная в квадрат.

Особенности ремонта шин и камер для специальной и сельскохозяйственной техники

Учитывая вес и размеры КГШ становится понятно, что гвоздем, ножиком или стеклышком их повредить не возможно – повреждения наносятся более массивными предметами и как правило эти повреждения имеют соответствующие размеры. Ремонты больших повреждений требуют совершенно иного подхода и часто выполняются с применением горячей вулканизации. Для этого требуется мощный вулканизатор, с большой площадью нагревательных плит и достаточным усилием зажима (если плита не перекрывает повреждение – это уже не ремонт, а «замазывание»). Кроме того, что бы качественно, без воздушных полостей, заполнить кратер повреждения сырой резиной, обязательно применение специального экструдера. Ручное заполнение повреждения не гарантирует качества ремонта и является чрезвычайно трудозатратным.

Ещё одной проблемой ремонта, и достаточно значительной, является наличие необходимых ремонтных материалов и в особенности пластырей, необходимых размеров и конструкции (радиальных и диагональных). Ремонт пластырями больших размеров необходимо выполнять с применением специального клея (OTR).

В строительной и лесной технике одним из видов повреждений является обрыв вентиля камеры. Такие камеры имеют достаточно высокую стоимость, что бы её просто взять и заменить, а бывает и вовсе невозможно найти в продаже камеру необходимого размера. В таких случаях производится ремонт специальной вентильной латкой. Ремонт может выполняться как горячей вулканизацией (необходимо иметь специальную плиту для вулканизатора), так и холодной.

Минимальные требования к предприятиям, осуществляющим работы по обслуживанию и ремонту индустриальных и с/х шин:
- Наличие персонала, прошедшего специальное обучение и имеющего опыт работы;
- Наличие гарантийных обязательств (чем больше гарантийный срок - тем лучше);
- Наличие специального оборудования, инструмента, расходных и технологических материалов, в т.ч. спецхимии;
- Минимальные сроки выполнения работ;
- Прозрачное ценообразование;
- Документальное оформление всех выполненных работ, с указанием их стоимости и использованных материалов.